+7 (8443) 20-22-70
табачные изделия оптом

Курить нельзя запретить?

Курить нельзя запретить?

В начале первого летнего месяца на предприятиях мелкорозничной торговли запретят продажу сигарет, а курильщикам объявят «бойкот». Контроль выполнения ФЗ (от 01.06.2014 г.) ужесточится.

Основные законодательные тенденции - курить нельзя

Новшеством можно назвать отказ в продаже табачной продукции в розницу. Наложен запрет на распространение табака в киосках и ларьках, правда, разрешается в павильонах. Нельзя выкладывать товар над кассовыми аппаратами и витринами в больших и малых торговых магазинах.

Теперь продажа сигарет будет производиться по прайс-листу, где любой желающий может выбрать из предложенного ассортимента то, что ему хочется. Отпечатанный документ предоставляется покупателю не младше восемнадцати лет по первому его желанию представителем торгового зала.

Табу налагается на распространение табака на территориях зданий и сооружений для обслуживания пассажиров различных видов транспорта, а также на предприятиях гостиничного хозяйства.

Второе нововведение – это увеличение числа мест, где курить нельзя, помимо тех норм, которые были принятые ранее (2015 г.). Табу на «покурить» в местах общественного транспорта ближнего и дальнего следования, а также в общественных помещениях, в т. ч. в подъездах и лестничных площадках жилых домов.

Руководители, которым подчиняются вышеперечисленные ведомства, несут полную ответственность за соблюдение норм поведения курильщиков, а также за своевременное информирование людей о запретных действиях государственного законодательства. За подобные нарушения предписываются штрафные санкции, и немалые. Так что стоит задуматься. С 1 июня к табачной продукции относится продажа электронного аналога и кальян.

Рекламодателям закон запрещает пропагандировать табак, включая жевательные смеси и т. п. Организации, выпускающие табачную продукцию, не имеют право быть, единолично или в числе многих, спонсором любых развлекательных мероприятий (игры, фестивали, конкурсы).

Прежде чем транслировать фильм-новинку, где действующие лица курят табак, специалист, ответственный за мероприятие, должен показать рекламный сюжет о пагубных действиях сигарет. Это делается до или после показа кинофильма. В противном случае предусмотрены штрафные санкции – как для юридического лица, так и для физического.

Как много мы курим?

Государство рассчитывает, что проводимые меры положительно скажутся на снижении продаж, пропаганде и, самое главное, на употреблении табачной продукции. Правда, стоит заметить, что с такими штрафами, возможно, большинство мест малой реализации товаров (ларьки, киоски) попросту закроются ввиду нерентабельности.

Точно также уменьшится число желающих посидеть в ресторане или кафе, а выручка за день больших магазинов (гипер- и супермаркетов) заметно снизится. Если учесть данные статистики, то россиянин тратит на покупку табака в среднем 600 руб. (17 сигарет) в день. Не составляет труда посчитать ежегодные доходы от продажи товара. Поэтому вполне понятна общая реакция на ФЗ. Практически все, кому в той или иной мере необходимо придерживаться законодательных норм, в глубокой растерянности, если не сказать задумчивости, и не испытывают «чувства восторга».

У представителей малого бизнеса запретные меры не вызвали единодушной поддержки. Неоднозначное мнение у студенческой среды. Зато предприятия спорта и здравоохранения, а также подавляющее количество пенсионеров полностью поддержали ФЗ и разработанные мероприятия. Если вкратце, то суждения, выраженные о законе, имеются в вариантах полного/частичного непризнания и принятия. Это и понятно, но не стоит забывать, что данный закон принят в Российской Федерации. Если европейцы, отказываясь от употребления продукции из табака, делают акцент на здоровом образе жизни и формировании нового образа современного человека, то в нашей стране все решается методами табу и устрашения.

На Западе пропагандируется воздержание от употребления сигарет как норма жизни и правило хорошего тона. Нашей стране до этого далековато, да и производство товаров из табака, например, по данным статистики за 9 месяцев 2013 года составляет 283 млрд./шт. Российский рынок продажи табака считается одним из самых крупных в мире.

Да и вот так, сходу, отказаться от привычки курить под силу не многим. В советское время курение поощрялось и рекламировалось. Это можно проследить по старым фильмам, песням и др. Да что там говорить, кто из жителей советского периода не знает любимых сигарет Сталина («Герцеговина Флор»)?

Русский народ, скорый на выдумку, обязательно найдет выход или лазейку. Тем более на данном этапе законодательством предусмотрена доработка и введение дополнительных мероприятий по борьбе с курением табака на уровне регионов страны.

Другие статьи
ПОДЕЛИТЬСЯ:
ВНИМАНИЕ!
Материалы данного сайта предназначены
для лиц старше 18-ти лет.
Ваш возраст более 18 лет?