+7 (8443) 20-22-70
табачные изделия оптом

История табакокурения, маркетинг и контрмаркетинг

История табакокурения, маркетинг и контрмаркетинг

История табакокурения: борьба за вредные товары

Табачные компании всегда прибегали к маркетинговым уловкам и хитростям, чтобы привлечь покупателей к своей продукции. Изначально производители табачных изделий пытались манипулировать отношением людей к курению в свою пользу.

В начале прошлого века появилось антитабачное движение, одновременно со всплеском популярности табака. Всяческие исследования говорили о вреде табака и это сильно снизило спрос на сигареты в США. Управляющие крупнейших табачных компаний всячески пытались сохранить авторитет и прибыль, утверждая, что именно их продукт менее вреден.

Было еще множество эпизодов такой борьбы в истории табакокурения: законы, слоганы, протесты, громкие заявления. К слову, табачная война идёт до сих пор, хотя производители, лишь за последнее десятилетие, потеряли около 17% потребителей в связи с массовым отказом от табакокурения.

Табачная война: реклама и антиреклама

В нынешнем мире существует два противоположных направления:

1. Табачные корпорации - они пытаются увеличить спрос на сигареты, повысить их популярность. Маркетинг построен на пропаганде удовольствия, мужественности для мужского пола, сексуальности и женственности для женского, иллюзии взрослости для подростков.

2. Антитабачное движение - препятствует развитию табакокурения, снижает спрос и популярность табачных изделий. Акцентирует внимание людей на важности здоровья, как их собственного, так и окружающих, популяризует удовольствие от активного образа жизни.

Объединения в истории табакокурения

Нередко производители табачных изделий формируют объединения. Они преследуют одинаковые цели, поэтому союзы для них взаимовыгодны. Но не только табачные компании объединяются, в мире существуют сообщества защитников прав курильщиков. Существуют как локальные объединения, так и всемирные, например, «FOREST».

Часто табачные компании поддерживаются политиками, однако в последние годы наблюдается тенденция к снижению влияния производителей. Государства вводят всевозможные запреты и ограничения на табачную продукцию. Ввиду этого, сигаретная индустрия тратит большие средства на поддержку политиков, кандидатов, партий в надежде получить лояльность государства.

История табакокурения: стратегии табачных компаний

Еще один фактор - это взаимосвязь корпораций. Специалисты утверждают, что компании не стремятся поделить рынок между собой, а нацелены на расширение сферы. Воевать за место на рынке — бессмысленно. Высокая лояльность потребителей не позволяет разделить сферу.

Поэтому общая задача табачных организаций — это общее расширение рынка. Они пытаются завлечь новых потребителей, преимущественно женщин и детей. Перед производителями стоит цель распространения информации о табачной продукции среди настоящих и потенциальных потребителей своей продукции. Вместе с этим, они создают положительный образ курильщика, вызывая желание попробовать табак.

Средствами для выполнения этих задач являются выставки и медиа-ресурсы. Регулярно проходят показы табачных корпораций, существуют табачные журналы и Интернет-ресурсы. Проводятся соревнования и мероприятия для курильщиков. Например, турнир по медленному курению трубки.

Антитабачное движение

Главным представительством антитабачного движения выступает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Благодаря этой организации вводились и вводятся ограничения на продажу и употребление продукции, которые снизили спрос на табачные изделия. ВОЗ на собственные средства проводили исследования влияния табака на здоровье человека.

Главными средствами борьбы с табакокурением являются:

  • Увеличение акциза на табак;
  • Ограничение маркетинговой деятельности;
  • Социальная реклама;
  • Маркировка упаковок;
  • Создание зон, в которых запрещено употреблять табак.

После того, как влияние табачных компаний в США начало ослабевать, они переключили своё внимание на развивающиеся страны. Отточенные стратегии сработали и на российском обществе. Были использованы различные маркетинговые методики и стратегии.

Результаты борьбы

Но результат в США и России абсолютно отличается. В Америке
наблюдается усиленное влияние антитабачного движения, в то время, как в России,
наоборот — табачная сеть имеет большее влияние. Конечно, техника распространения
в России была значительно агрессивнее, что и дало такой результат.

Другие статьи
ПОДЕЛИТЬСЯ:
ВНИМАНИЕ!
Материалы данного сайта предназначены
для лиц старше 18-ти лет.
Ваш возраст более 18 лет?